Прочитала. Два раза. Второй раз уже по делу, будем иметь честь и представлять мини-проект эпического стеба для очень занятых читателей.
А если по серьезному, то Чуя прекрасен – он мой кумир.
Ниже первая порция впечатлений.
Под катом много спойлеровНу пресс-служба Темного Двора предупредила
Сюжет: примеряем на ТГ реалии террористических будней. Естественно с интригой. Думаю, все все уже знают, так что на сюжете зацикливаться не буду. ИМХО, он в этой книге вообще к главным мыслям самой книги отношение имеет весьма посредственное.
Общая обстановка: Паника!
Многие обвиняют автора, что это слабо, какая ж тут паника, маньяк завелся. Это для челов не страшно, они привыкли. А ТГ:
а) закрытое общество
б) общество очень ограниченное по живому ресурсу
с) общество, не сталкивающиеся до этого ни с каким экстремизмом, кроме политического, а это несколько другое.
И тут появляется не просто маньяк, а маньяк-радикал. Террорист. Сначала для общественности это даже забавно. Даже убийство нава. Забавно, пока не становится понятно, что процесс не контролируемый. И вот именно тогда начинается паника.
Потому что убивают всех, потому что убивают не по какой-либо причине, а просто по принципу - "не чел". И очень мрачные, уже осознавшие перспективы иерархи. И мрачны иерархи не только потому что сделать ничего не могут, мрачны они еще и оттого, что чем дольше они не могут сделать тем вероятней шанс, что появятся последователи у маньяка-террориста… И пойдет уже необратимая цепная реакция.
А вообще, ощущение, что сам сюжет это просто канва и кружева, обоснуй отдельных действий и слов отдельных персонажей, которые нужны для дальнейшей генеральной линии цикла. Которые должны были быть произнесены обязательно – именно под фразы и действия была заточена вся линия с маньяком. И даже пресловутые исторические вставки. Но об этом в следующей части впечатлений.
Обстановка непосредственно в ВД:
Зеленые:
Всеслава, судя по всему, глубоко беременна. Мечеслав, хоть и не беременен, но тоже не появляется. Видать при супруге. Зато нас знакомят поближе с Яриной, у которой несколько рвет башню от накатившей публичности. Причем автор активно так показывает нам этот башенный срыв, подчеркивая, а то вдруг мы не догоним, что девку то колбасит. И какбэ намекает, смотрите, это нормально, у всех новоиспеченных иерархов бывает, у кого-то меньше, у кого-то больше. В зависимости от масштаба личности. И подсовывает нам историческую вставку... Но о вставках отдельно.
Рыжие:
У де Гира выходной. Не его это бенефис. Видимо потому что в книге где всего лишь человский маньяк, пусть и с дайкини на подхвате должен быть всего один персонаж, который может сложить 2+2, пусть и с нескольких попыток. Ну а Сантьяга, он у нас всегда самый умный и самый первый, так что де Гиру места в книжке не осталось. Зато есть вполне себе адекватный Гуго де Лаэрт. Но такой, очень ровный, степенный местами, видимо чтобы мы окончательно прониклись не совсем адекватным поведением новой воеводы Дочерей Журавля, но не теряли надежды – с опытом возможно Ярина поумнеет. Вот как Гуго, например.
Темные
Это бенефис всего Темного Двора и его принципов.
И в главных ролях наша двоеличность Князь и технически князь, потому что то что из этого так тщательно вылепливалось последние несколько книг, назвать просто аватарой уже нельзя. Прошлое и настоящее сливающееся в единое целое. Об исторических вставках мы поговорим отдельно.
А пока кратенько – нам показывают прогресс Сантьяги. Автор уже несколько книг методично это делает.
Где-то с Дня Дракона совершенно открыто.
Приглядимся?
«– Печати надежны, – твердо произнес князь.
– Для тела, но не для духа. – Комиссар качнул головой. – Четыреста лет назад я
проводил опыты и высказывал опасения…» (с) день Дракона
Очень завуалированный вызов Князю. Сантьяга не просто выражает свое несогласие, он его отстаивает. Открыто спорит, и не отходит в сторону, видя недовольство Князя, а продолжает гнуть линию.
А вот Ребус Галла:
«– Хотел справиться без моей помощи?
– Я справился без вашей помощи, – уточнил комиссар. (с) Ребус Галла
Паутина противостояния вообще бенефис Сантьяги как шахматиста, а не ферзя на игральной доске.
И вот к чему мы приходим в Головокружении:
«– Планируешь сменить ДНК?
– Подумываю.
– Надоело быть навом? – удивился князь.
– Надоели мелочные придирки.» (с) Головокружение
Ни в одной книге до этого, нигде, никогда такого открытого и откровенного противостояния не было.
И бумерангом:
«– Ты не совершаешь ошибок только потому, что я не позволяю тебе этого.» (с)
Эта реплика возвращает нас к историческим вставкам. Но об этом позже. А пока можно сделать лишь один вывод: Князь уже не советчик - он контролер и наблюдатель.
Кратко об обстановке в вассальных семьях:
Шасы:
Семья Шась один из ключевых ресурсов Темного Двора как Великого Дома. Шасы не только контролируют экономику Тайного Города, шасы это еще и огромная шпионская сеть, проникшая везде, от финансовых документов других Великих Домов до планов реконструкций их штаб квартир. И вся информация, полученная шасами стекается на стол в кабинете в стиле хай-тек.
Эрли:
Небольшие забавные штрихи к портрету семьи. И кажется я знаю кто сможет составить конкуренцию уважаемому Боге в фанфикшине.
Массаны и осы:
Чуя прекрасен, Захар Треми – лидер масанской нации, а Темный Двор как всегда выказывает сплоченность.
Дайкини:
Вот они звезды исторических вставок. Про них надо отдельный пост. Но это такие чертовки из табакерки. Сущности. Видимо бессмертные, в плане сами не выпиливаются, надо помогать как-то извне, видимо не размножающиеся. С единственной задачей управлять мужчинами. Вопрос для чего? Подробней о дамочках поговорим во второй части, когда будем разбирать персоналии. А может быть даже в совсем отдельном посте.
Красные Шапки:
Они уже почти как Сантьяга – без их участия в ТГ не происходит ничего важного. Все как обычно, модель сферического коня в вакууме. У Красных шапок, имхо, две задачи как у персонажей – разбавить стебом драму и вытянуть на сцену очередного нового героя. Или поучаствовать в раскрутке какого-то важного события. С обеими целями они от книги к книге справляются. Но в данный момент для меня их чуть многовато.
Часть 2: Персоналии
Кортес
«- Кортес и его команда находятся за пределами Тайного Города, и не хочу их беспокоить.» (с) Сантьяга, Головокружение
Да-да, убили нава, убил непонятно кто, в городе ужас и паника. Сантьяга поднимает на уши всех, а Кортеса беспокоить не хочет. Не верю! И не по таким поводам беспокоили. Следовательно, раз Сантьяга не хочет Кортеса беспокоить, значит, Кортес уже занят контрактом. Контрактом комиссара Темного Двора, естественно. И я не удивлюсь, если вторая часть книжки начнется примерно в то же самое время, что и Головокружение. Только с другого ракурса. По-моему нам показали обертку, а очередь самой конфеты только предстоит.
Ярина
Воевода Дочерей Журавля всю книгу активно пытается свыкнуться со своей новой должностью. С изяществом слона в посудной лавке. Ярина не привыкла к публичности, и не привыкла к общению с высокоранговыми представителями других ВД. Она была воеводой «секретного» полка и занималась внутренними делами семьи, а не внешней политикой. И ей сложно. Но уже к концу книги мы видим, что она находит какое-то шаткое равновесие и уже начинает «врубаться». Кстати, имхо, грядет изменение в политике Зеленого Дома. Ярина освоится и обязательно захочет проверить свои навыки интриги на практике. В Зеленом Доме зарождается династия и Ярина неизвестная никому, но часть этой династии.
Копыто
Его много. Его очень много. Его слишком много. Вообще Красных Шапок много. Причем все их разборки по сути ни о чем - юмористическая часть истории, несколько затянутая. И стало понятно, что, несмотря на то, что диалоги Красных шапок всегда вполне себе веселенькие, когда их много они начинают утомлять. Но вот момент, когда Копыто отказался уходить из своего подвала меня впечатлил честно. Он даже трагичный, я бы сказала.
Но на мой взгляд, в этой книге Копыто лишь обоснуй для активных действий Сиракузы, о котором позже.
Алиция/Елица
Это не персонаж. Это функция. И ее предназначение познакомить нас с еще одной забавной семьей Тайного Города.
Дайкини. Сущности, арендующие тела у существ женского пола дабы сосуществовать. Ну и бонусом – очаровывают любого мужика. Управляют им. Оружие массового поражения, если бы не куча ограничений, о которых мы узнаем из вездесущих исторических вставок.
Елица: чистая функция – завязка книжной интриги, заказчик собственно убийств. Банальная история мести.
Алиция: как таковой ее вообще в книге нет. Елице она явно не мешает, а просто подыскиевает себе новое тело и находит челу Дашу.
Почитав про данных персонажей, мы узнаем:
- носитель не получает автоматом память дайкини – они существуют в одном теле как две сущности.
- принимая в себя дайкини носительница принимает ее имя.
- дайкини не имеют права воздействовать на мужчин ТГ, не имеют права силой захватывать носительницу, не имеют права подчинять себе носительницу.
- когда дайкини меняет носительницу прошлая носительница не умирает.
Сиракуза
Первый раз персонаж выплывает в паутине противостояния, и собственно вот:
«Собеседником дикаря выступал молодой, лет двадцати пяти — тридцати, чел. Среднего роста, но очень худой, отчего смотрелся щуплым и, соответственно, не опасным. Длинные, почти до плеч, темно-русые волосы представляли собой настоящую гриву, благодаря чему голова чела выглядела слишком большой для тощего тела. Лицо у парня было маленьким, узким, зато с богатой мимикой. Казалось, к примеру, что собеседник уйбуя не способен улыбаться только губами или только глазами — в движение приходили едва ли не все лицевые мышцы, собирались бесчисленные морщинки, и даже во время мимолетной улыбки на лице отражалась подлинная радость. Парня звали Иваном, однако обитателям Тайного Города он предпочитал представляться псевдонимом. Ваня Сиракуза, начинающий наемник, мало кому известный и мало кого интересующий».
Хваткий такой малоизвестный наемник. Вместе с известным всем Копыто оказавшийся на полгода в заграницах ( с паутины до головокружения где-то полгода), что они там с копыто делали? Копыто понятно – пил виски и тосковал по Родине, а Сиракуза вероятно заводил знакомства.
А теперь предположим что где то в заграницах Сиракуза и Алиция встречаются.
Чел, который очень хочет пробиться наверх и горящая ненавистью люда. Чем она заплатила за обещание Сиракузы убить Звонимира и его новую жену? Это не был контракт, это было именно обещание. Про то, что Сиракуза маг сказано не было нигде в паутине, мы проверяли. Но могли просто не сказать. Но вряд ли такой осмотрительный персонаж как Ваня Сиракуза повелся бы лишь на плюшку в виде подзамочника, вряд ли… Слишком много вопросов здесь о причинах и следствиях. И слишком много допущений.
И да, Сантьяге он не нравится. И да, Сантьяга не просто так два раза встречается с Сиракузой. Вообще, оба их диалога похожи на реплики двух актеров. Причем с подтекстом. Кстати, заметить его Сантьяга мог еще в паутине, когда ему стало интересно кто стоит за выходкой Копыто, ведь Сиракуза с Копыто столкнулись в Транс Портале с Лаей....
Сантьяга
Последние несколько книг Сантьяге крепко от автора доставалось. В этой досталось тоже. Но персонажа автор любит, поэтому будем надеяться, что не поступит с ним как автор соседнего фандома. Но это лирическое отступление. Я вообще к чему.
Последние несколько книг Сантьяга скачет по левелам и приобретает скилы очень активно, как говорят наши друзья игроманы. Автор готовит персонажа к эпик батлу.
В каждой из последних книг, либо Сантьягой, либо о Сантьяге сказана ключевая фраза.
В Ребусе Галла это было «Или я владею собой полностью, или я себе такой не нужен.»
В Головокружении это без сомнения «Я не умею останавливаться».
Сантьяга уже не просто аватара, и не просто Комиссар Темного Двора. С каждой книгой он становится нечто большим. Выше, разбирая обстановку в ВД, я уже касалась изменения в отношениях Сантьяга/Князь. ИМХО, они уже равнозначны. Они две стороны одной монеты – и монета уже встала на ребро.
Автор дает читателю заглянуть в эмоции Сантьяги. Уже несколько книг. С каждой книгой глубже. Как давал заглянуть в эмоции Парги в исторических вставках Дня Дракона, как давал подсматривать за Францем де Гиром во время Наложниц Ненависти.
И дабы подчеркнуть прогресс Сантьяги как личности, нам подсовывают исторические вставки.
Вставки, где попавшему под власть дайкини Сантьяге Арика говорит:
«Став комиссаром, ты доказал князю, что силен. Пришло время доказать это самому себе.
– Это сложнее, – пробормотал Сантьяга.» (с)
Кстати, одно из ключевого в исторических вставках в диалогах. Сантьяге всегда сложнее что- либо доказать себе, чем окружающим. Именно поэтому будет в дальнейшем чуть не построен Аркан Желаний.
Ну и конечно фраза «Сантьяга арестован» просто венец исторических вставок. Это тянет как минимум на миди-ангст. Потому что за этими двумя словами скрывается такой глубины падение именно для того Сантьяги времен краха Чуди и такое видимо переосмысление после, что это вообще вряд ли можно описать.
Делаю ставку, что в одной из следующих книг будет описано начало Инквизиции, потому что это еще одна ошибка Сантьяги, теперь уже на пару с Князем. Грандиозный просчет. Великолепный урок для очередной ступени становления.
Ну и по эпилогу: надеюсь все понимают, что Сантьяга не остановится и фишка с несчастным случаем с феей, даже без моих предположений о том что Сантьяга как минимум догадывается, а как максимум уже принимает меры, с ним не прокатит. И он дороется до Сиракузы.
И поэтому главный вопрос:
ПыСы: Флуд приветствуется, присоединяемся к разбору полетов и падений.
Головокружение. Часть 1. Общие планы
Прочитала. Два раза. Второй раз уже по делу, будем иметь честь и представлять мини-проект эпического стеба для очень занятых читателей.
А если по серьезному, то Чуя прекрасен – он мой кумир.
Ниже первая порция впечатлений.
Под катом много спойлеров
Часть 2: Персоналии
И поэтому главный вопрос:
ПыСы: Флуд приветствуется, присоединяемся к разбору полетов и падений.
А если по серьезному, то Чуя прекрасен – он мой кумир.
Ниже первая порция впечатлений.
Под катом много спойлеров
Часть 2: Персоналии
И поэтому главный вопрос:
ПыСы: Флуд приветствуется, присоединяемся к разбору полетов и падений.