Дорогие и любимые!
С Новым Годом!
Ну и качестве небольшого подарка новогодняя история.
читать дальшеГод уходил стремительно. Заканчивался. Исчезал. Таял на глазах. Падал в бездну прошлого, как падает снег на стылую промерзшую землю. Что такое год, для существа прожившего тысячелетия? Но Лисенок вдруг заупрямилась и заявила, что хочет отметить уход Старого Года. Новый Год отмечали только челы. Но опасную тему с праздниками Великих Домов, Сантьяга дипломатично предпочел не поднимать. Хочет Лисенок отмечать человский праздник – ему не сложно, все равно он хотел провести этот вечер с ней. Тайный Город погружался в зимнюю спячку и даже несколько агрессивные выходки некоторых горячих рыцарей, успевших оправиться после последней войны Великих Домов, не приносили ничего кроме вялой скуки.
В конце концов человский Новый Год подразумевал в понимании Сантьяги уютную домашнюю обстановку, долгий тягучий вечер наполненный ожиданием чуда, чуда только для двоих, а когда он согласился с ее предложением, Лисенок улыбнулась так, что у Сантьяги не осталось сомнений. Новый Год так Новый Год, какая разница.
Карнавал Темного Двора прошел – Князь как всегда был скучен, появился ненадолго, совершенно не оценил ежегодно предпринимаемых Сантьягой усилий по разнообразию торжеств в рамках регламента не меняющегося тысячелетиями, и, буркнув что-то, покинул праздник. Это тоже было вполне ожидаемо. Роль хозяина вечера, как и несколько тысяч раз до этого пришлось брать на себя Сантьяге. Лисенка не было. Нав с невероятным облегчением принял ее решение не принимать участия в Карнавале. Их совместное появление вызвало бы кривотолки, скользкие взгляды и, быть может, добавило бы Карнавалу остроты, но абсолютно точно вызвало бы недовольство Князя.
Может быть поэтому, он так легко согласился готовиться к Новому Году.
Лисенок полностью окунулась в атмосферу человского праздника. Бегала по имперским магазинам, покупая дефицитные, только-только появившиеся, гирлянды, стеклянные игрушки и мишуру, смешно морщила носик осматривая игрушки с изображениями человских лидеров. Придумывала как украсить шато в лесах в Подмосковье, которое подарил ей Сантьяга.
Именно поэтому, смотря на неподдельный интерес проявленный Сусанной к человским новогодним украшения, Сантьяга вспомнил, что когда-то у него оказались несколько таких игрушек, конца XIX века. Правда снабженными весьма неприятными сопутствующими арканами – у графа Спицына, как и у Сантьяги был весьма скверный характер, своеобразное чувство юмора и тяга к мелким пакостям, но арканы можно снять, а такого качества украшений Сусанна в Империи, да и в Европе найти не сможет. Тогда, получив презенты, Сантьяга мельком отметив опасное содержимое подарка, закинул их в один из шкафов в кабинете, куда закидывал все, что было достаточно интересно для изучения, но на изучение чего не было времени именно сейчас. Там же, в старых бездонных шкафах пылились недоработанные нереализованные идеи, планы военных компаний, расчеты с заклинаниями и просто вещи, которые выкидывать было либо жаль либо опасно.
Теперь, чтобы доставить Лисенку удовольствие, Сантьяга заглянул в Цитадель с целью все-таки найти почти позабытую собственность.
Кабинет Сантьяги делился на несколько зон – основная, известная всем, та, где он принимал посетителей, проводил совещания и отдавал приказы, комната с камином – здесь Сантьяга проводил время в одиночестве, когда не было возможности уехать из Цитадели, а нужно было отдохнуть – сюда допускались единицы, и так называемое хранилище. Сюда Сантьяга заходил редко. Не то чтобы не любил здесь бывать, просто зайдя он не мог остановиться, перебирая осколки своего прошлого, давая волю воспоминаниям… Как долго можно вспоминать прожив тысячелетия?
Именно сюда сегодня комиссар решил предпринять поход. В кладовую несбывшихся планов и блестяще реализованных операций.
Куда он дел подарок Хранителя Черной книги Сантьяга помнил смутно – кажется все же в крайний шкаф слева. Сняв пиджак, Сантьяга закатал рукава рубашки – так было удобнее разбирать бумаги и приступил к поискам. Прошлое завлекло его в свои сети: вот, желтоватый пергамент, подчерк быстрый, фразы короткие, испещренные сокращениями, - он очень четко помнит, как писал это: в кабинете князя, во время очередного совещания. Один из редких случаев, когда он что-то записывал. Жаль, реализовать не удалось – объект интриги поспешил умереть самостоятельно, не дав комиссару использовать его; вот кожаная черная папка – досье на того же графа Спицына, - Сантьяга положил папку обратно – челы живут недолго. С удивлением комиссар наткнулся на небольшую шкатулку, где притаился католический крест инструктированный рубинами. Нахмурив брови, Сантьяга припомнил что, то был подарок одного из европейских человских герцогов, тогда, перед Инквизицией он много путешествовал по Европе. Комиссар поморщился, вспоминая, что последовало дальше. Шкатулка была безжалостно выдворена из шкафа и выложена на паркет – теперь это лишь мусор, неприятное воспоминание давно закончившегося этапа. Сначала Сантьяга просто хотел выкинуть шкатулку, затем навская экономность взяла верх и комиссар отложил раритетную вещь – шасы будут рады такому приобретению.
Перебрав еще несколько полок, он наконец обнаружил пакет от графа Спицына, вместе с пакетом на пол выпала небольшая папка, Сантьяга мельком взглянул на нее – тонкая выделанная кожа, помнится одно время, ему нравились такие, лет..400 назад? Или намного больше? Папка может подождать.
Нав осторожно переложил пакет с игрушками на стол, просканировал, вновь усмехнулся, также как и когда увидел его первый раз, граф был весьма изобретателен, и приступил к обезвреживанию ловушек хитроумного чела. Минут через 20 перед Сантьягой лежали просто человские игрушки – дорогие, красивые, но лишь игрушки.
Нав улыбнулся. Сусанне понравится. Пара тяжелых шаров – в то время, еще не умели выдувать те легкие, почти невесомые изделия из стекла и ангел; молитвенно сложивший ладошки – трогательный, с золотистыми кудряшками. Сусанне определенно понравится.
Закончив с игрушками, Сантьяга вернулся к выпавшей папке, быстро пролистал ее, вспоминая. Вернулся к содержанию вновь – уже более сосредоточенно вчитываясь в отчет предсказателей. Интересно. Весьма и весьма интересно.
Папка перекочевала в кожаный портфель, который Сантьяга принес с собой. Информация из этой папки слишком полезна для Темного Двора чтобы пылиться на этом складе воспоминаний. Сантьяга усмехнулся – все, что пылиться здесь, что давно забыто, все будет вовремя вытащено, потому что Темный Двор умеет помнить. Потому что Темный Двор не намерен забывать.
Но сегодня интриги подождут. Папка полежит у него в кабинете еще пару дней, как лежала сотни лет здесь, в хранилище.
Сегодня Лисенок хочет отмечать глупый человский праздник – Новый Год.
Сегодня Лисенок ждет Сантьягу, а не комиссара Темного Двора. Ждет в их уютном шато, ждет, украшая дом еловыми ветвями, ждет, думая о нем.
И именно Сантьяга, а не грозный комиссар Темного Двора, бережно упакует кусочки стекла в коробку, чтобы сделать подарок женщине, которая за несколько таких коротких, и вместе с тем бесконечно счастливых лет стала ему безумно дорога. Именно Сантьяга будет обнимать фату Зеленого дома этой ночью, именно с Сусанной он разделит последние снежинки уходящего года, и именно с ней, уже под утро, возле едва теплящегося камина он будет засыпать разморенный хорошим вином и ее ласковыми прикосновениями. Думая лишь о ней. Не о делах.